В компании «Синара-ГТР» заявили, что движение трамваев из Левенцовки в центр Ростова запустят не раньше 2027 года
Местоположение
Основная сложность будет связана со строительством трамвайных путей на проспекте Стачки — до сих пор неясно, где именно они пройдут.
«Но скорее всего — слева или справа от существующей магистрали. Дальше — не проще — в створе проспекта Стачки нужен будет новый мост. На решение задач понадобится несколько лет», — пишет «Дон-ТР» со ссылкой на специалистов.
По словам Афанасова, проложив рельсов от улицы Жданова до Малиновского не получится замкнуть Левенцовку с центром города, чтобы был законченный маршрут, не получится.
«Поэтому движение трамваев не планируется запускать раньше 2027 года», — подчеркнул он.
В начале февраля во время своей пресс-конференции губернатор Василий Голубев рассказывал о том, какие масштабные работы предстоит сделать для создания проекта скоростного трамвая, в том числе про строительство ещё одного моста рядом с проспектом Стачки.
По его словам, также рассматривается возможность строительства эстакад, чтобы увести трамвай с дороги.
Справка
Ещё летом 2022 года замглавы администрации Ростова Дмитрий Симков рассказывал, что проект новой трамвайной сети предполагает строительство двух огромных эстакад — от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).
В конце января 2023 года губернатор потребовал от инвестора представить детальный проект линий скоростного трамвая с эстакадами. В компании «Синара — ГТР» donnews.ru поясняли, что на первых двух этапах создания (от Жданова до площади Мичурина) строительство эстакад точно не планируется.
Помимо этого, придётся полностью менять все коммуникации на некоторых улицах города. Проект создания скоростного трамвая оценивается в 60 млрд рублей. И этот проект, по словам губернатора, даже дороже, чем аэропорт.
Напомним, что строительство сети скоростного трамвая компания «Синара — ГТР» начала в Ростове весной прошлого года с Левенцовки. Пока построены только два километра трамвайных путей.
Приступили также к реконструкции старых вагонов, модернизировано уже три трамвая. В них заменили всю электронную начинку, переднюю и заднюю части, кабины, установили терминалы. Пока они будут работать на старых трамвайных линиях.
После создания новой сети скоростного трамвая, по словам разработчиков, вагоны будут ходить каждые шесть минут.