Вакансии
  • Копирайтер (демо) 2 месяца назад
ru en de fr pt es it zh ar nl sv

Крымские таксисты страдают от роста цен на топливо

Местоположение

Крымские таксисты страдают от роста цен на топливо
Чтобы получить привычный доход, многие работают сверхурочно.

Несколько недель в Крыму продолжается рост стоимости топливо, а временами наблюдается его дефицит. Изменения существенно сказались на заработке таксистов и кошельках их пассажиры. Взгляд на ситуацию со стороны водителей ForPost получил от председателя Крымского территориального профсоюза «Таксист» Андрей Козарь.

Цены регулирует не человек

Важным фактором в повышения тарифа на услуги такси является значительный рост стоимости топлива: бензина и особенно дизеля. По данным собеседника, на прежнем уровне сейчас остаётся только цена на природный газ, поэтому многие таксисты устанавливают на машины специальное оборудование и ездят на метане.

Впрочем, и у «газовиков» наблюдается рост тарифа для пассажиров, потому что, по словам Козаря, поднимают цену не водители, а агрегаторы. Ведь 95 процентов заказов происходит именно через диспетчерские службы с помощью мобильного приложения или телефона, а не напрямую.

«При этом в разных службах такси проезд подорожал по-разному. Тариф плавает не только от того, что бензин подорожал, но и от спроса: к примеру, в час пик цена может на время взлететь. Повышенный спрос определяет не человек, а программа — цена растёт автоматически», — объяснил председатель профсоюза.

Козарь испытал это на своём опыте, когда находился в командировке в Воронеже. Бронируя поездку от гостиницы до железнодорожного вокзала несколько раз в течение короткого интервала, он заметил, что цена постепенно выросла от 157 рублей до 500 за один и тот же маршрут. По его словам, в Крыму работает тот же принцип.

Единственное исключение здесь составляют те частники, которые «поджидают» клиентов на стоянках возле гостиниц и вокзалов. Они назначают цену «из головы».

«Если всё же говорить о массовых случаях, то заказ делают через фирмы, у которых в штате нет своих водителей и своего таксопарка. Поэтому у этих диспетчерских служб, как правило, нет понимания, почём бензин, сколько нужно на обслуживание авто, а сколько — на оплату налога и зарплату. Получается, они не закладывают перевозочный процесс в тарифы, которые озвучиваются пассажирам. Соответственно, он занижен по отношению к водителям», — объяснил собеседник ForPost.

В итоге таксисты сами страдают от роста цен и, по словам председателя профсоюза, «работают не за те деньги», которые позволяли раньше осуществлять безопасные перевозки. Ведь крутя баранку больше положенного, водить больше устаёт и теряет концентрацию, чем повышают аварийность на дорогах.

Нал или безнал

Чтоб заработать лишнюю копейку, некоторые таксисты, по наблюдениям постоянных пользователей сервиса, с которыми пообщался ForPost, предпочитают те заказы, где ожидается оплата на руки наличкой, а не банковской картой через приложение.

Андрей Козарь подтвердил, что такой финансовый нюанс наблюдается в Крыму. По его данным, это связано с тем, что в регионе нет своих агрегаторов, все — с материка. Поэтому по сложившейся практике, выплата с «электронной» выручки происходит не в день заказа, а, допустим, в конце недели.

«При этом, если таксист не вовремя вышел на работу или клиенты оставили замечание в отзыве, то агрегатор начисляет ему штрафные санкции, удерживая часть выплаты, — рассказал председатель профсоюза. — В итоге, чтобы заработать хороший рейтинг и получить хороший заработок, водители также стремятся работать сверхурочно».

Кроме этого, недобросовестные пассажиры идут на всевозможные уловки, чтобы «надурить» систему. К примеру, иногда человек делает через приложение заказ, едет, а когда до цели остаётся небольшое расстояние, просит остановится, параллельно делая в смартфоне отказ от поездки. Деньги у него не списываются, хотя фактически он проехал, и, соответственно, водитель, остаётся с носом.

Так что хоть это и удобно для многих крымчан, а также гостей полуострова, расплачиваться за поездку банковской картой, местные таксисты больше доверяют наличному расчёту, пояснил Андрей Козарь.

Один чиновник на всех таксистов

Ещё одним фактором, который влияет на подскочившие расценки на такси, по мнению опрошенных водителей, является федеральное законодательство. Как писал ForPost, с 1 сентября 2023 года в силу вступил закон, который среди прочего вводит изменения в налогообложение таксистов. Также появляется необходимость получать дополнительные разрешения и оформлять отдельный страховой полис ОСГОПП — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров.

Изображение

С 1 сентября таксисты работают по-новому.

До этого в Крыму работал один реестр выданных разрешений на деятельности по перевозки пассажиров и багажа в легковом такси. Теперь, по данным Козаря, добавилось ещё два: это реестр агрегаторов и перевозчиков.

Особых трудностей в этой процедуре нет, единственная загвоздка — весь процесс в Крыму возложен на плечи одного сотрудника регионального Минтранса. Если этот чиновник уйдёт в отпуск или на больничный, по мнению собеседника ForPost, работа приостановится.

Впрочем, никаких штрафных санкций за отсутствие в реестре пока не предусмотрено. На такси распространяется мораторий на проверки бизнеса в условиях СВО, напомнил собеседник.

Пелагея Попова.

Фото автора.

Источник новости:
59
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Читайте нас в Telegram