Вакансии

Кем ты станешь в будущем? О проекте по профориентации молодежи

Местоположение

Кем ты станешь в будущем? О проекте по профориентации молодежи
Мир меняется с огромной скоростью, и отвечать на вопрос «Кем ты станешь в будущем?» все сложнее. Именно поэтому профориентация постепенно становится одной из центральных тем в образовании, организуютс
Трудный выбор

Проблема с выбором будущей специальности не нова. По данным рекрутинговых онлайн-платформ HeadHunter и SuperJob, более 40% россиян работают не по профессии. АНО «Россия — страна возможностей» и Группа компаний «ЭФКО» провели опрос среди нынешних студентов, который показал, что выбранная специальность нравится 46% из них, но при этом 40% не уверены, что будут работать в этой сфере. А школьники говорят о том, что не понимают, как вообще выбирать будущую профессию.

— Учащиеся средних и старших классов очень часто необъективно оценивают, какая профессия им подходит, забывая об особенностях своей личности. Также бывают разногласия в видении профессионального будущего между ребенком и его родителями. Если выбор профессии очевиден, нередко возникает страх — «а потяну ли я ее?», так как она требует именно тех навыков или качеств, с которыми в данный момент больше всего сложностей. Все это мешает принять верное решение, — объясняет региональный оператор проекта «Билет в будущее» в Адыгее Наталья Щербина.

Разрешить эти проблемы и помогает проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6−11-х классов «Билет в будущее». Он направлен на развитие навыка осознанного выбора направления своего развития и предоставление рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. Участие в проекте осуществляется за счет государственной субсидии, поэтому является бесплатным для детей и родителей.

— Проект «Билет в будущее» включает три этапа. Первый — онлайн-тестирование, направленное на профориентацию. Затем идет погружение в профессию — реальное выполнение задания под руководством наставника, причем не абстрактного задания, а конкретного. Например, вытачивание детали на учебном станке, приготовление блюда, написание кода. Третий этап — получение индивидуальных рекомендаций и ответов на вопрос, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха и реализоваться в будущем как специалист, — рассказала Наталья Щербина.

В личном кабинете на платформе проекта можно увидеть, какие существуют программы в конкретном городе и на какие учебные заведения стоит обратить особое внимание.

362 профессии

В мире постоянно появляются новые профессии и исчезают те, что уже неактуальны. Кто из нас несколько лет назад мог предположить, что на рынке труда появятся дизайнер виртуальной среды, DevOps-инженер или сити-фермер?

Проект «Билет в будущее» предлагает 362 профессии по 8 направленностям: «Здоровая среда» — врач телемедицины, генный инженер, разработчик киберпротезов и имплантов, оператор медицинских роботов, биофармаколог, молекулярный диетолог и другие; «Комфортная среда» — агрокибернетик, оператор беспилотной авиации, проектировщик высокоскоростных железных дорог, сити-фермер, оператор автоматизированной сельхозтехники и другие; «Безопасная среда» — специалист по кибербезопасности, аудитор комплексной безопасности в промышленности, разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией и другие; «Умная среда» — разработчик роботов, нанотехнолог, игропедагог, DevOps-инженер, бионик, онлайн-преподаватель, специалист в области квантовых технологий и другие; «Креативная среда» — дизайнер виртуальной среды, техностилист, SMM-менеджер и другие; «Социальная среда» — тайм-менеджер, медицинский маркетолог, тренд-вотчер, SEO-оптимизатор и другие; «Деловая среда» — сетевой юрист, майнер криптовалют, специалист по финансовым технологиям, финансовый инженер и другие; «Индустриальная среда» — техник по обслуживанию роботизированного производства, конструктор новых металлов, специалист по аддитивным технологиям, системный инженер композитных материалов, рециклинг-технолог и другие.

— В Адыгее в первую очередь будут реализовываться те профессии, которые востребованы в нашем регионе, а их количество будет увеличиваться вместе с развитием республики, — отметила Наталья Щербина.

Ученик 10-го класса лицея №19 Михаил Назаренко прошел профориентационные пробы в прошлом сезоне проекта, в этом году юноша вновь планирует принимать в нем участие.

— Профессия «логист», с которой я познакомился во время профпробы на проекте, произвела на меня большое впечатление. Логист — это профессионал, который работает с точными данными и пытается найти максимально эффективную модель деятельности. Благодаря проекту «Билет в будущее» я стал думать о том, чтобы посвятить себя этой современной профессии, к тому же профориентационные тесты подтверждают правильность моего выбора, — поделился Михаил Назаренко.

По словам его педагога-навигатора Фатимы Кадыровой, профессия логиста на данный момент наиболее востребована и используется во многих сферах: в строительстве, архитектуре, благоустройстве, транспортной инфраструк

Источник новости:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт Кубань ID, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.