Вакансии

На страже дорожной безопасности

Местоположение

На страже дорожной безопасности
3 июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения отмечает 86-ю годовщину со дня основания.

Мальчишеское счастье

Анатолию Шлянину всегда нравились транспорт и техника. И это неудивительно, ведь его отец всю жизнь проработал шофером в колхозе.

— Я родился и вырос в Сергиевском и, как всякий сельский мальчишка, с детства разбирался в технике, помогал отцу чинить его автотранспорт. Лето для нас, станичных ребят, было порой не отдыхом, а работой в колхозе. Мы трактор могли завести с закрытыми глазами. На свои первые честно заработанные на уборке зерна деньги я купил мотоцикл «Минск», и это было настоящее счастье! Водительские права у меня уже были, и я гонял на нем по станице. А на трассу выезжал, как положено, в мотоциклетном шлеме, с ограничением скорости… Работу инспекторов ГАИ всегда уважал, — признается Анатолий.

Оканчивая школу, он особо и не задумывался о том, какую дорогу в жизни выбрать, кем стать. Так как в семье Шляниных и отец, Николай Владимирович, и брат трудились в сельском хозяйстве, Анатолий решил, что тоже пойдет по их стопам. Успешно окончил Майкопский сельскохозяйственный техникум, получил специальность техника-механика и ушел в армию. Служил в отдельном батальоне особого назначения внутренних войск МВД РФ в Тюмени. В составе батальона принимал участие в первой военной операции в Чечне.

— Вернулся из армии и вдруг понял, что не знаю, кем хочу быть, куда идти трудиться. Какая-то перезагрузка произошла в сознании. Пробовал вместе с отцом работать водителем в колхозе, затем охранником на Гиагинском хлебокомбинате, но чувствовал: не мое это, — вспоминает Анатолий.

Он хотел, чтобы профессия была ему по душе. Однажды поговорил с родственниками своей тогда еще будущей супруги Марии. Ее отец, Сергей Николаевич Шепелев, долгие годы работал начальником поселкового отделения милиции в станице Дондуковской, ушел на пенсию в звании майора, а старший брат Марии был участковым в станице Гиагинской, затем он уехал в Сургут. Анатолию казалось, что это и есть настоящая мужская профессия.

— Долго думал и не знал, как сказать отцу, что хочу уйти работать в МВД. Я очень уважал его мнение, его авторитет для меня непререкаем. Он был категорически против этого решения, воспринял очень болезненно, даже обиделся: как так, из семьи хлеборобов — и в полицию! А кто будет заниматься земледелием?! Но я выстоял, выдержал всю эту битву, постарался найти нужные слова и объяснить отцу, что это мой выбор, и я буду поступать так, как считаю нужным, — говорит Анатолий.

С чистого листа

В 2002 году он поступил на службу в ППС в станице Гиагинской. Набрался опыта и перешел в уголовный розыск. Заочно окончил юридический факультет АГУ. Был на хорошем счету, но опять его вольнолюбивый характер взял верх.

— Я понял, что кабинетная работа, весь этот ворох документов — не мое, — улыбается наш собеседник.

В 2006 году он перевелся в ГАИ, его рота базировалась в поселке Тульском. Анатолий понимал, что работа в автоинспекции в корне отличается от предыдущей и нужно будет учиться, набираться опыта именно в этой сфере деятельности.

— Помню свой первый рабочий день. Я был в паре с наставником, мы несли дежурство на одной из трасс в Майкопском районе, и он сказал мне: «Главная задача инспектора — следить, чтобы все водители четко следовали правилам дорожного движения, не совершали действий, которые могут привести к авариям». С тех пор вот уже шестнадцать лет я и следую этому наставлению, — рассказывает Анатолий.

В 2011 году он перешел на службу в отдельный специализированный взвод ДПС.

Конечно же, со временем пришел опыт работы. Именно опыт и интуиция позволяют Анатолию из всего потока автомобилей безошибочно определять нетрезвых водителей.

— Иной раз сами нетрезвые водители удивляются, как это мне удалось вычислить их, ведь, с их слов, они соблюдали все правила, ехали как положено, а тут я прямо как ясновидящий, — шутит госавтоинспектор.

И добавляет, что, к сожалению, летом часты случаи, когда за рулем встречаются такие водители. Особенно в выходные дни, когда жаркая погода, отдых на природе располагает приложиться и к алкогольным напиткам. Но зачем же после этого садиться за руль?! Госавтоинспектор отмечает, что трагических примеров таких необдуманных поступков он может привести немало. Один из них — ужасная трагедия, которая произошла на дороге в районе поселка Гузерипль, когда мужчина, уже изрядно выпивший, после семейного застолья решил поехать в Хамышки, в магазин, не справился с управлением, автомобиль съехал в кювет и загорелся. Водитель погиб на месте.

— В основном за руль в нетрезвом состоянии позволяют себе садиться молодые люди в возрасте до 30 лет, а вот водители постарше практически не совершают этого. Участились случаи и вождения автотранспортом в нетрезвом виде представительницами прекрасной половины человечества. Буквально на днях остановили такую леди в Кошехабльском районе, у аул

Источник новости:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя сайт Кубань ID, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.