Общественный транспорт Макеевки оцифровали: как будет работать новая автоматизированная система
Местоположение
«Когда у нам обратился „Макэлектротранс“ с проблемой в том, что они начинали работать с 18 единицами транспорта, были только троллейбусы, но к ним добавилось более 40 автобусов, и тот имеющийся коллектив специалистов, которые у них есть, должен это дело все обслуживать. Главная задача, которая нам была поставлена, — мы оцифровали весь транспорт, который есть у них. Благо, что оборудование многое уже поставлялось самими автобусами», — сказал Шведов.
Речь идет о 53 новых автобусах переданных за последний год в ведение муниципалитета, из них на линии уже работают 44. Специалисты подобрали программное обеспечение и дооборудовали необходимой техникой троллейбусы. Теперь в диспетчерскую в онлайн-режиме передаются данные о местоположении машин, скорость движения, график техосмотров. Кроме прочего, это позволит быстрее реагировать на поломки транспорта, а также высылать резервный транспорт, если его не хватает на линии.
«Мы стараемся выйти на стандартных 20% экономии всего. В первую очередь, мы сэкономили время работников. Они работают на 1,5 ставки, обслуживая в четыре раза больше транспортных средства. Автоматизация всех этих процессов позволяет, скажем так, у нас получается плюс четыре виртуальных автобуса за счет того, что мы автоматизируем работу всего транспорта. Соответственно, это те же самые тысячи перевезенных пассажиров. Кроме того, мы добились более четкой работы с графиком и люди уже будут четко знать, что не плюс-минус несколько минут, а транспорт придет именно в то время, которое обозначено», — пояснил технический директор.
В компании готовы, если такая задача будет поставлена заказчиком, за считанные часы сделать интерактивную карту движения транспорта для удобства пассажиров. Возможно добавить и другие новшества. Работы начали в марте, сейчас идет тестовая работа системы.
«Раньше троллейбус и автобус диспетчер видел только в телефонном режиме, то есть он не знал, где он находится. Это занимало очень много времени, [когда случался] обрыв, ДТП, диспетчер узнавал, где и что случилось, и принимал решение. Сейчас троллейбус и автобус диспетчер видит на экране, то есть принимается решение моментально. Очень много бумаг диспетчер заполняет вручную, очень много ведомостей, сейчас это делает все программа», — пояснил директор муниципального предприятия «Макэлектротранс» Олег Мастеровенко.