Популярность автотуризма в Краснодарском крае выросла на 30% — аналитики
Местоположение
В этом курортном сезоне количество местных жителей, которые выезжали на региональные трассы, увеличилось на 30% с июня по октябрь по сравнению с аналогичным периодом 2023‑го.
Как показывает big data оператора, пик поездок пришёлся на бархатный сезон. В пути пассажиры предпочитали общаться в мессенджерах и соцсетях. Самое популярное приложение для обмена сообщениями в дороге — Telegram, для просмотра новостей друзей — «ВКонтакте». На эти сервисы приходится порядка трети всего интернет‑трафика автотуристов. Онлайн‑кинотеатры и картографические сервисы также востребованы в пути.
На транспортных артериях края стало больше и автомобилистов из других регионов — за год их число увеличилось на 28%. За теплые пять месяцев года чаще по краевым дорогам проезжали жители соседних регионов, а также гости из Москвы, Екатеринбурга и Казани. А наиболее популярными стали маршруты в Сочи, Анапу, Геленджик.
«Увеличение числа россиян, путешествующих на автомобилях, создает тренд в области внутреннего туризма.Также активно растет не только инфраструктура вдоль дорог, но и телекоммуникационная сеть. В этом году технические мероприятия прошли на основных магистралях по направлению к Геленджику и Сочи. После установки дополнительного оборудования максимальная скорость передачи данных на автодорогахдостигает 100 и 150 Мбит/с соответственно», — рассказал директор МегаФона в Краснодарском крае и Республике Адыгея Андрей Холодов.
При расширении инфраструктуры связи специалисты учли особенности природного рельефа и места с наиболее плотным транспортным движением. Внедрение дополнительного среднечастотного диапазона LTE позволило расширить зону покрытия и равномерно распределить в ней пользователей. Так, в Дефановке охватили участок трассы М‑4 «Дон», а в Туапсе и Джубге — часть автодороги А‑147.