Вакансии
  • Копирайтер (демо) 2 месяца назад

«Советская Адыгея» провела мастер-класс по новостной журналистике для сотрудников СМИ региона

Местоположение

«Советская Адыгея» провела мастер-класс по новостной журналистике для сотрудников СМИ региона
Республиканская газета «Советская Адыгея» провела мастер-класс по новостной журналистике для молодых сотрудников издания и журналистов СМИ региона, публикующих материалы в новостных лентах.

Основным спикером выступила Валерия Врубель – журналист с более чем десятилетним опытом работы в федеральных информагентствах (МИА «Россия сегодня», Интерфакс), а также в сетевом издании «Советская Адыгея».

– Сам жанр новостной журналистики в наших региональных вузах преподается слабо. У нас есть хорошая традиция телевизионной и газетной школ, а новостная «проседает». При этом мы видим сегодня, что большая часть аудитории находится в интернет-пространстве, и умение работать всеформатно для СМИ становится определяющим,- прокомментировала спикер.

Валерия рассказала о главных принципах построения новости и агентских стандартах, внедрив которые редакции смогут качественно работать в интернете. Материалы для мастер-класса были подобраны на основе редакционных правил ведущих новостных интернет-изданий и многолетней практики журналистов региона.

На мастер-классе участники подробно разобрали структуру новостей, важность краткого и емкого заголовка, содержание лида, значение «золотой» цитаты, правильного контекста и бэкграунда (истории вопроса). На занятии обсудили, почему точность важнее скорости, рассмотрели примеры подачи объективной информации и причины искажения фактов.

Фото: Ольга Ефимова/САНовость, по правилам информагентств, строится по принципу «перевернутой пирамиды» – в начале самое главное, которое дополняется достоверным комментарием и дополнительной информацией. Уже с первых строк должно быть ясно, о чем новость. При выборе новостного повода должны учитываться новизна и актуальность для конкретного района или региона.

Участники также разобрали, чем отличаются информационные заголовки от газетных, как подобрать «цепляющий» заголовок и почему при написании новости стоит избегать эмоций.

— Журналист не имеет права оценивать ситуацию или событие. Мы должны достоверно, полно и беспристрастно донести информацию. На основании фактов читатель сам сделает выводы и вынесет оценки событиям. К примеру, если произошло ДТП, в котором погибли люди, то не нужно писать «в страшной трагедии». Адекватный читатель и так понимает, что смерть – это трагедия, — рассказала Валерия.

На мастер-классе также затронули и тему ошибок при написании новости – использование недостоверной информации, канцеляризмов и штампов, избыточных слов, неоправданного страдательного залога и др.

В мастер-классе участвовали журналисты «СА», ГТРК «Адыгея», газет «Майкопские новости» (Майкоп), «Маяк» (Майкопский район), «Единство» (Адыгейск), «Дружба» (Красногвардейский район). По словам главного редактора «СА» Зары Чундышко, редакция намерена продолжить практику проведения мастер-классов для журналистского сообщества.

Фото: Ольга Ефимова/СА
Фото: Ольга Ефимова/СА

Источник новости:
47
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Читайте нас в Telegram