В ГИБДД спрогнозировали рост числа ДТП после открытия западной хорды в Ростове
Местоположение
— Мы прогнозируем рост числа ДТП в спальных микрорайонах Западного. Грузовики хлынут через Левенцовку. Это будет всплеск аварий на улицах Доватора, Ерёменко и проспекте Стачки , — сообщил Савченко на заседании круглого стола в Заксобрании Ростовской области.
Уменьшить риски возникновения ДТП помог бы запуск автоматической системы управления дорожным движением, уверен Савченко.
— «Умные» светофоры сами в реальном времени считывают информацию о накоплении транспорта на той или иной улице и автоматически регулируют движение, — подчеркнул он.
По его словам, если бы ИТС (интеллектуальную транспортную систему) получилось запустить вместе с открытием хорды, то риски были бы минимизированы. Данный вопрос, сообщил он, уже прорабатывается с администрацией Ростова.
Справка
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — это механизм, главная цель которого — разгрузить дороги и сделать их безопасными. Система автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения, управляет светофорами, следит за движением в реальном времени, информирует об условиях на дорогах, о движении автобусов и наличии свободных мест на парковках.
Первый этап западной хорды обещают достроить в сентябре 2024 года. Дорога пройдёт от трассы А-280 Ростов — Таганрог до улицы Пескова в Ростове, параллельно Солженицына. То есть магистраль пройдёт по западной границе Левенцовки.
Этот этап включает транспортную развязку на 9-м километре А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов — Таганрог и двух правоповоротных съездов. Также появятся развязка на пересечении с переулком Машиностроительным, двухуровневая развязка с путепроводом на пересечении с Доватора и ещё одна развязка на Ерёменко.
Вторая часть, или второй этап хорды начнётся от улицы Пескова и пройдёт через Мёртвый Донец мимо Кумженской рощи к Западному мосту. Участок планируют построить по договору концессии с частным инвестором. Это значит, что он может стать платным.