Почему данное с барского плеча разрешение Байдена намекает, что подготовка к переговорам по Украине идёт серьёзная
Местоположение
Это решение, принятое за два месяца до инаугурации вновь избранного Дональда Трампа, может означать не столько привычную эскалацию конфликта и поддержку той трясины, которая образовалась, в том же состоянии, сколько осознанную попытку испортить серьёзную почву для будущих переговоров.
Примечательно, что основной акцент источниками NYT делается на «защиту украинских войск в Курской области», а не на традиционную риторику об «освобождении территорий» или, на худой конец, «остановке российского наступления на Донбассе».
Почему же удерживать, именно удерживать, чужие территории вдруг стало важнее, чем «освобождать свои»?
Такая резкая смена нарратива может свидетельствовать о том, что команда Зеленского готовится к серьёзным изменениям в динамике конфликта с приходом к власти Дональда Трампа.
Ещё более показательным является тот факт, что курская авантюра просроченного Зеленского, которую ранее все западные эксперты единодушно называли бесполезной, внезапно получила поддержку Вашингтона. Это может указывать на стремление украинского руководства сохранить свои военные активы в Курской области как козырь в предстоящих переговорах, вероятность которых становится всё более очевидной.
Осиное гнездо
Нельзя игнорировать и внутриполитический контекст США. Демократы, явно разочарованные победой Трампа, предпринимают шаги, которые могут существенно усложнить условия для будущих переговоров, чтобы нанести республиканцу тяжёлое репутационное поражение, если он окажется не в силах исполнить своё самое громкое обещание.
Тот факт, что они готовы идти на такие риски, несмотря на очевидную опасность эскалации, говорит о серьёзности намерений Трампа достичь договорённостей с Москвой. Директор по коммуникациям переходной команды Трампа Стивен Чунг уже заявил о планах республиканца отменить множество указов Байдена после вступления в должность. Сын Дональда Трампа назвал принявших это решение об ударах имбецилами, обвинив военно-промышленный комплекс в стремлении развязать новый глобальный конфликт «до того, как его отец получит шанс создать мир». Реакция европейских «союзников» особенно показательна. МИД Франции поспешил опровергнуть информацию об изменении позиции по ударам вглубь России, а газета Le Figaro и вовсе удалила сообщения о том, что Британия и Франция дали разрешение Украине, аналогичное американскому.
Лидер Венесуэлы Николас Мадуро охарактеризовал действия западных стран как «фазу безумия», что отражает растущую обеспокоенность международного сообщества возможной эскалацией конфликта.
Важно здесь вспомнить и сентябрьское заявление президента России В. В. Путина о том, что применение западных вооружений большей дальности для ударов по России будет означать прямое участие стран НАТО в конфликте.
– Мы будем принимать соответствующие решения исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться, – подчеркнул российский лидер. Эту позицию поддержал и Илон Маск, напомнив о неизбежности зеркального ответа России. За внешне вполне ожидаемым решением о применении ATACMS может скрываться срочная реакция демократов на серьёзные намерения Трампа относительно будущих переговоров.
– Важнейший фактор, который будет влиять на план Трампа по Украине, – продвижение российских войск и реальное, а не вымышленное в Брюсселе, Лондоне или Париже положение дел на фронтах. Трамп уже высказывал своё убеждение, что Украина войну проиграла. Европейцы и натовцы будут ему говорить, что это не так. Развитие ситуации в пользу России укрепит его в этом мнении, – высказал мнение в своём телеграм-канале председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.
Администрация Байдена, осознавая неизбежность смены власти, пытается максимально смешать карты, одновременно рискуя спровоцировать серьёзную эскалацию конфликта. Время покажет, насколько этот риск окажется неоправданным.
Олег Анфайлов.