В крымских заповедниках могут появиться эстакады, тоннели и акведуки
Местоположение
В России могут измениться правила по строительству автомобильных и железных дорог. С инициативой по изменению профильного законодательства выступили экологи. В том, какие изменения могут ждать заповедники, расположенные на территории Крыма, в случае если федеральный центр прислушается к общественности, разбирался ForPost.
Экологи негодуют
Инициатором изменения закона в сфере защиты особо охраняемых природных территорий выступила общественная организация «Экспертный совет по заповедному делу». По результатам заседания совет направил свои рекомендации в профильные федеральные ведомства.
«Подчёркивается необходимость сохранения транспортных коридоров через соответствующие ООПТ в целях недопущения их фрагментации. Исключительно важно найти решения, обеспечивающие безопасность миграционных путей и переходов для наземных позвоночных животных», — приводит выдержку из текста рекомендаций пресс-служба организации.
Среди прочего экологи предложили ужесточить правила строительства дорог на природоохранных территориях России. Например, разрешить строить на территории ООПТ исключительно эстакады и тоннели.
С заботой о братьях меньших
В случае одобрения предлагаемых рекомендаций и внесения соответствующих изменений в законодательство, облик крымских заповедников может измениться. Напомним, что по данным главы региона Сергея Аксёнова, на территории республики находится 204 природные территории: девять — федеральных, 194 — региональных, одна — местная.
«Через территорию ООПТ проходит множество автомобильных дорог. Наверное, самый «дорожный» заповедник — это Ялтинский горно-лесной, там проходит путь к зубцам Ай-Петри», — поделились с ForPost в объединённой дирекции особо охраняемых природных территорий «Заповедный Крым».
Вдоль пещерного города Эски-Кермен также тянутся автомобильные дороги.
По данным пресс-службы учреждения, когда прокладывали дорогу, заповедник уже существовал, но из-за малого количества автомобилей никто не беспокоился о загрязнении, шуме и выбросах. Примерно за полвека существования маршрута животные так и не свыклись с «соседством» и перебрались жить выше в горы. Ближе к дороге они спускаются только зимой, когда кормовая база становится скудной.
Нынешние правила строительства автомобильных и железных дорог в пределах ООПТ действительно далеки от идеала, признают в «Заповедном Крыме». Использование эстакад и тоннелей могло бы помочь в сохранении животного мира, уверены там.
«Можно опираться на существующий зарубежный опыт. Научные сотрудники изучают маршруты миграции и передвижения животных, а затем на этих местах над дорогой возводят специальные акведуки, переходы и мостики, чтобы животные курсировали по знакомому пути», — привели пример в пресс-службе.
Защитить территории с особой флорой и фауной удаётся далеко не всегда. Ранее ForPost рассказывал о необычном прецеденте в Феодосии: за короткое время местный Золотой пляж успел получить и потерять свой природоохранный статус. Краснокнижные обитатели песчаных дюн попросту не смогли противостоять интересам бизнеса.
Елена Фокина.
Фото: AlexxxR|ForPost