Ростовские отельеры попросили МВД разъяснить, как заселять военнослужащих без паспортов
Местоположение
Сюжет об отказе разместить военнослужащих из зоны СВО в гостинице «Амакс» показал telegram-канал Don Mash. В нём мужчина, стоящий у стойки регистрации, говорит, что ему отказывают в заселении по военному билету и командировочному удостоверению. Девушка-администратор в кадре не комментирует ситуацию.
Глава представительства российской Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) в Ростове Карина Шатворян объяснила, почему возникают подобные ситуации, подчеркнув, что представители гостиничного бизнеса имеют право заселять гостей только по российскому паспорту, свидетельству о рождении для лиц моложе 14 лет и по удостоверению личности офицера российской армии.
— Я не думаю, что сотрудники этого отеля не объяснили гостю правила размещения. Мы имеем право использовать только документы, удостоверяющие личность, единого государственного образца, которые проходят через систему единого портала Госуслуг. Девочка-администратор в сюжете не просто молчит, уткнувшись в компьютер. Она вносит данные всех гостей вручную в эту систему. Её создали не предприниматели, а МВД. И только после того, как заполнены все необходимые пункты, человек считается прошедшим идентификацию, и может быть заселён, — рассказала глава ФРиО.
Военный билет на стойке регистрации отеля. Скрин видео telegram-канала Don Mash
Она напомнила, что в распространённом видео мужчина подчёркивает, что хочет попасть в гостиницу по военному билету.
— Можно понять причины, по которым военнослужащие не берут с собой паспорта. Но отельеры оказываются заложниками правовой коллизии: участники СВО перемещаются без паспортов, а мы, работая по закону, не можем заселить их без этих документов.
Глава ФРиО подчёркивает, что за каждого гостя, заселённого не по правилам, гостиницу могут оштрафовать от 200 до 700 тысяч рублей.
— Подобные истории происходят не только в нашей области. О них говорят отельеры во всех приграничных регионах. Я написала обращение главе управления по вопросам миграции МВД России по Ростовской области полковнику Левченко. Второе обращение направила Игорю Бухарову, президенту Федерации рестораторов и отельеров России. Но, подозреваю, мне ответят, что все работа должна строиться на основе закона.
По словам Карины Шатворян, Минтранс в подобной ситуации уже ввёл изменения в положение о продаже железнодорожных билетов. В документ внесли военные билеты военнослужащих и курсантов.
— Возможно для гостиниц нормы в отношении размещения военнослужащих тоже могут быть скорректированы, — предполагает Карина Шатворян.
А до тех пор, рассказала она, сотрудникам отелей нужно быть максимально терпеливыми и корректными.
— Чтобы пресечь эти резонансные случаи, я составляю памятку для отельеров о том, как правильно вести себя в подобных ситуациях. В ближайшие дни она появится на стойках регистрации гостиниц. Там будут собраны правила: как говорить с гостями, в том числе, прибывающими из зоны СВО. Нельзя забывать, что среди них немало морально измотанных людей. На стойках регистрации нередко работают совсем юные девчонки, у которых нет опыта общения с такими людьми. Не везде есть охрана, которая защитит их в конфликтной ситуации, — рассказала Карина Шатворян.
Она напомнила, что с момента объявления СВО отельеры и рестораторы многократно помогали беженцам, военнослужащим и делали это бесплатно.
— Мы понимаем важность нашей работы и не заинтересованы в провоцировании ситуации.
18 декабря в Миллерове закрылся отель «Добрыня», в котором отказали в заселении участникам СВО. В семейном отеле не захотели предоставить номер троим мужчинам, объяснив это тем, что военнослужащие «плохо себя ведут», шумят, курят в номерах.